Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Блог Дворака С. Л., учителя физики ГУО "Средняя школа №13 г. Мозыря"
Блог вожатого Кунгер Карины Евгеньевны
Наш канал
Сайт школьной библиотеки
Беларусь помнит
Республиканская патриотическая акция "Цветы Великой Победы"
:: ::

Рекомендации педагогам

Методика психолого-педагогического анализа деятельности учителя.

  1. Создание общих условий эффективного обучения:
  1. Обеспечение исходных педагогических условий достижения учебного эффекта на уроке:
    • Предварительные указания по плану урока лаконичные и ясные – 1б.
    • Наличие спортивного оборудования на уроке способствует быстрому включению учащихся в работу – 1б.
    • Нет ненужных задержек и отступлений во время урока – 1б.
    • Эффективность работы класса стимулируется передачей учащимся функций учителя (  оценки, контроля, коррекции, планирования и др.) – 2б.
  2. Адаптация обучения к учащимся:
    • Обучение соответствует возрастным особенностям учащимся – 1б.
    • Предоставляется возможность усвоения материала разных уровней сложности ( для учащихся разного уровня подготовленности) – 2б.
    • Обучение строится как взаимодействие учителя и учащихся – 2б.
  1. Предметная и методическая компетентность:

с)  Владение учебным предметом и методами обучения:

  • Информация и демонстрации точны и современны – 1б.
  • Комментарии и ответы на вопросы учащихся точны и интересны – 1б.
  • Без затруднений используется не менее двух форм или методов обучения – 1б.
  • Помимо распространенных применяются и оригинальные методы и приемы обучения – 2б.
  1. Организация учебной работы в последовательности «жизненного» цикла ( вступление, развитие, закрепление, интеграция):
    • Урок начинается со стимулирующего введения (привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивации) – 2б.
    • Наглядное представление нового материала – 1б.
    • Закрепление учебных результатов – 1б.
    • Урок заканчивается подведением итогов – 1б.
  1. Техника объяснения, речи:

е) Использование устных объяснений:

  • Объяснение содержания ясно и дается с помощью подходящих слов и терминов – 1б.
  • Произношение и построение устной речи правильны – 1б.

            к)Разъяснения при  непонимании материала учащимися:

  • Пояснения с помощью аналогий и примеров – 1б.
  • Предоставление учащимся дополнительной информации – 1б.
  1. Учебное взаимодействие:

л)Контроль и коррекция деятельности учащихся:

  • Оценка действий учащихся отделяется от личного отношения учителя к ним – 1б.
  • Избегание прямых указаний и коррекции действий учащихся – 1б.
  • Ученики побуждаются оценивать и корректировать работу друг друга – 1б.

м)Использование предложений и запросов учащихся по содержанию урока:

  • Вопросы и предложения школьников принимаются с благодарностью – 1б.
  • Идеи учеников разрабатываются и используются на уроке – 2б.
  1. Создание и поддержание продуктивной атмосферы на уроке:

н)Стимулирование интереса учащихся:

  • Формулируется важность темы урока в контексте будущей жизни – 1б.
  • Используются интересные и необычные аспекты темы – 2б.
  • Интерес стимулируется с помощью вопросов и юмора – 1б.

             о) Помощь учащимся в выработке положительной самооценки:

  • Речь учителя свободна от сарказма и насмешек – 1б.
  • Имена учащихся используются в теплой, дружелюбной манере – 1б.
  • Конкретные учащиеся поощряются за конкретную работу – 1б.
  • Учитель поддерживает, одобряет учеников, сталкивающихся с трудностями на уроке 2б.
  1. Поддержание приемлемого поведения в классе:

п) Поддержание рабочей включенности учащихся на уроке:

  • Варьирование форм учебной активности – 1б.
  • Использование приемов активизации учащихся на уроке – 1б.
  • Применение специальных способов организации учебной работы, рассчитанных на пассивных учащихся – 2б.

           р)Воздействия при нарушениях дисциплины:

  • Учитель не обращает внимание на мелкие непреднамеренные нарушения дисциплины на уроке 1 б.
  • Ученики, нарушающие дисциплину, сталкиваются с немедленной реакцией учителя – 1б.
  • Педагог восстанавливает дисциплину с помощью самих учащихся – 2б.
  • Педагог не борется с нарушениями дисциплины, а использует для организации нарушителей особые формы учебной работы - 2б.

 

 

Вычисляется средний балл – количество набранных баллов разделить на 37.

  1. Менее 0,6 – не удовлетворяет не только современным требованиям, но и ряду классических.
  2. От 0,61 до 0,9 – удовлетворяет практически всем классическим требованиям и некоторым из современных.
  3. От 0,91до 1,2 – удовлетворяет не только классическим требованиям, но и значительной части современных.
  4. Более 1,21 – удовлетворяет как классическим, так и практическим современным требованиям.

Отсутствие поведения, соответствующего каким-либо показателям – рекомендациям, указывает на ближайшие и перспективные резервы совершенствования деятельности учителя.



Вернуться в раздел Рекомендации педагогам

Соседние подразделы:
Педагогические советы

Директор
Капнина Марина Петровна
8 (0236) 21-88-22
school13-mozyr@yandex.ru
Skype school13-mozyr

Бульвар Юности, 47, 247760, г. Мозырь, Гомельская область, Республика Беларусь
Открыть контакты

Анкетирование педагогов
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Мозырского райисполкома
Национальный институт образования
Интернет-портал Президента Республики Беларусь
Мозырский районный исполнительный комитет
Детям об армии
Детский правовой сайт
БРСМ
МГПУ им.Шамякина
Гомельский областной профориентационный портал
Электронные версии учебников
Спасатели глазами детей
МЧС Беларуси
Школьный молодёжный клуб "Extreme" ГУО "Средняя школа №13 г. Мозыря"
Волшебная книга МЧС
Академия управления при Президенте Республики Беларусь
ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ – СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ
Информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании