Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Блог Дворака С. Л., учителя физики ГУО "Средняя школа №13 г. Мозыря"
Блог вожатого Кунгер Карины Евгеньевны
Наш канал
Сайт школьной библиотеки
Беларусь помнит
Республиканская патриотическая акция "Цветы Великой Победы"
:: ::

Рекомендации педагогам

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по ведению портфолио

Общие положения

Портфолио               – (от англ. Portfolio – портфель, папка для важных дел или документов) – собрание образцов работ и документов, иллюстрирующих возможности и достижения его владельца;

                                    – это форма целенаправленной систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов и достижений;

                                    – это технология саморазвития и самосовершенствования;

                                    – это средство мотивации и стимулирования творческой активности и самообразования;

                                    – это средство самопрезентации и карьерного роста;

                                    – это иллюстрация усилий, достижений в управленческой и методической деятельности;

                                    – это средство мониторинга и оценки индивидуального прогресса;

                                    – это лучшее и избранное!!!

Виды и состав портфолио

Портфолио может быть представлен в текстовом или электронном вариантах.

Различают портфолио комплексные и простые.

Простые портфолио могут быть 3-х видов:

  1. Портфолио документов как варианта достижений. Это прежде всего:
  • лицензии;
  • сертификаты;
  • дипломы;
  • свидетельства;
  • и т.д.
  1. Портфолио отзывов (оценок):
    • рецензии;
    • характеристики;
    • благодарности;
    • и т.д.
  2. Портфолио процесса как набор (коллекция) материалов и творческих работ, демонстрирующих возможности, усилия и прогресс в развитии и достижении конкретной цели:
    • авторские разработки;
    • управленческие концепции и технологии;
    • авторские планы, схемы и проекты;
    • методические рекомендации;
    • и т.д.

Комплексный портфолио  состоит из 2-3 разделов:

- набор документов;

- набор отзывов;

- набор (коллекция) авторских материалов и творческих работ по теме портфолио в соответствии с его назначением, демонстрирующих усилия и прогресс, персональный или коллективный.

            Материалы и документы в портфолио отбираются автором самостоятельно и постоянно, по мере их накопления; периодически систематизируются и анализируются.

            Период накопления документов и материалов произвольный, чаще всего 1-2 учебных года.

            Варианты представления документов и оформления портфолио не регламентируются.

            При оценке портфолио главное – самооценка.

 

Структура портфолио учителя

  1. Титульный лист.
  2. Творческая визитка автора.
  3. Краткая трудовая биография (где и когда учился, где и кем работал), форма и результаты повышения квалификации.
  4. Педагогическое кредо.
  5. Тема и цель ведения портфолио.
  6. Основные задачи индивидуальной профессиональной деятельности на предстоящий (конкретный) период.
  7. Документы и материалы из опыта работы (авторские) по теме портфолио, в соответствии с его видом и назначением.
  8. Мониторинг профессиональной деятельности.
  9. Рефлексивные записки.

 

Структура портфолио ученика

ПОЗИЦИИ                                                                                    РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Личная карточка (титульный лист) до 8б.
  2. Итоговые результаты успешности обучения

    (может выводиться средний балл) по годам                     10б.

  1. Экзамены за курс базовой школы до 10б.
  2. Средний балл свидетельства о базовом образовании 10б.
  3. Олимпиады 10б.
  4. Иные официальные документы (сертификаты,

    грамоты, дипломы, письма, конкурсы).                              10б.

  1. Мониторинг успеваемости 10б.
  2. Уровень воспитанности 10б.
  3. Школьные и внешкольные мероприятия, клубы,

   кружки, курсы по выбору, профиль

  1. Титульные листы творческих работ, рефератов,

   проектов                                                                                      8б.

  1. Самоотчеты о социальной практике 8б.
  2. Отзывы, рекомендации, характеристики,

      благодарности                                                                        10б.

  1. Овладение общеучебными умениями и навыками 10б.
  2. Спортивные достижения 10б.
  3. Комментарий к портфолио
  4. Перечень документов, входящих в портфолио


Вернуться в раздел Рекомендации педагогам

Соседние подразделы:
Педагогические советы

Директор
Капнина Марина Петровна
8 (0236) 21-88-22
school13-mozyr@yandex.ru
Skype school13-mozyr

Бульвар Юности, 47, 247760, г. Мозырь, Гомельская область, Республика Беларусь
Открыть контакты

Анкетирование педагогов
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Мозырского райисполкома
Национальный институт образования
Интернет-портал Президента Республики Беларусь
Мозырский районный исполнительный комитет
Детям об армии
Детский правовой сайт
БРСМ
МГПУ им.Шамякина
Гомельский областной профориентационный портал
Электронные версии учебников
Спасатели глазами детей
МЧС Беларуси
Школьный молодёжный клуб "Extreme" ГУО "Средняя школа №13 г. Мозыря"
Волшебная книга МЧС
Академия управления при Президенте Республики Беларусь
ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ – СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ
Информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании