Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Блог Дворака С. Л., учителя физики ГУО "Средняя школа №13 г. Мозыря"
Блог вожатого Кунгер Карины Евгеньевны
Наш канал
Сайт школьной библиотеки
Беларусь помнит
Республиканская патриотическая акция "Цветы Великой Победы"
:: ::

Рекомендации педагогам

Программа самонаблюдения и самооценивания урока

Самоинструкция, Первичное наблюдение ведется непос­редственно в ходе урока по произвольному плану, вторич­ное — по воспоминаниям после его завершения по зара­нее составленной схеме.

Самооценка производится в баллах по альтернативной системе. Высший балл 3. Слева идущие баллы обознача­ют степень присутствия качества и доведение его до оп­тимального состояния, что и оценивается в 3 балла. Спра­ва идущие баллы -1,-2 обозначают степень избыточнос­ти, чрезмерного присутствия того или иного качества уро­ка, ухудшающее его. 0 баллов обозначает полное отсут­ствие (ненаблюдаемость) данного качества.

Это один из вариантов тематического самонаблюдения и самооценивания урока. В него внесены наиболее общие психолого-педагогические характеристики учебной дея­тельности учащихся и дидактической деятельности педа­гога на уроке, реализующем личностно ориентированное обучение, и поддающиеся самонаблюдению и оценива­нию.

Дата самоанализа

Класс ___________

Предмет _________

 

Оцениваемые показатели

3

2

1

0

-1

-2

-3

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

1.Экология среды и поведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Освещенность

1.2. Озеленение

 1.3. Свежий воздух

 1.4. Чистота, порядок

1.5. Эргономичность учебной мебели и др. обо­рудования

 1.6. Верная осанка (посадка) учащихся

1.7. Готовность учебного и дидактического обес­печения

1.8. Опрятность и соответствие одежды задачам урока

1.9. Рабочее настроение, дисциплина, собран­ность учащихся

1.10. Рабочее настроение, собранность учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Субъектность позиции учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Самостоятельность в целеполагании и раз­работке плана урока

2.2. Проявление собственного взгляда и отноше­ний к изучаемому материалу

 2.3. Использование дополнительных источников информации

2.4. Использование личного житейского опыта 2.5 Использование профессионального опыта 2.6. Проявление интуиции в ходе урока

2.7. Умение работать в режиме диалога с учащи­мися

2.8. Проявление воли в достижении целей урока 2.9. Умение оперативно диагностировать состоя­ние учащихся

2.10. Умение оперативно перестраиваться по ходу урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Субъектность позиции учащегося

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Степень участия в постановке цели урока и выработке плана его проведения

3.2. Использование различных источников ин­формации по теме урока

3.3. Использование личного житейского опыта 3.4. Самопроетирование учебной деятельности 3.5. Самоконтроль и самооценка учебной дея­тельности

3.6. Проявление собственного мнения и личных суждений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.7. Умение работать в режиме диалога и полилога 3.8. Проявление волевых усилий и стремления к успеху

3.9. Степень свободы: задавание вопросов, си­туации выбора, помощь товарищам

 3.10. Участие учащихся в анализе учебной дея­тельности на уроке и ее результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Духовно-нравственный потенциал урока

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1. Проявление мировоззренческих позиций учащихся

4.2. Проявление нравственных качеств в отноше­ниях между учащимися

 4.3. Проявление этики отношений с учителем 4.4. Проявление учащимися волевых качеств на уроке

4.5. Проявление учителем веры в интеллектуаль­ные силы учащихся

4.6. Обращенность урока к гражданской позиции учащихся

 4.7. Связь урока с жизнью страны, народа, горо­да, села

4. 8. Проявление учащимися позитивной мотива­ции учения

4.9. Степень осознанности учения учащимися 4.10. Гармония духовного, интеллектуального и эмоционального климата на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Интеллектуальный потенциал урока

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1. Проявление учащимися умений чувствовать и понимать вопросы учителя (задачи, проблемы) 5.2. Проявление умений анализировать инфор­мацию

5.3. Проявление умений обобщать информацию 5.4. Проявление умений работать по принципу дополнительности

5.5. Проявление критического мышления

5.6. Понимание связей и отношений между час­тями изучаемого материала

5.7. Проявление умений переносить знания из одной области в другую

5.8. Формирование опыта творческой деятель­ности

5.9. Степень свободы использования научной лексики

5.10. Речевая культура учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                   

 

 

Тема урока                          __________

Количественный анализ данных самоэкспертизы проводится по каж­дому из пяти разделов отдельно (путем сложения баллов со знаком «+»и «-»). Полученное от сложения число делится на 10 (по числу по­зиций). Сравнивая средние показатели — коэффициенты, можно оп­ределить сильные и слабые позиции урока. Общая оценка урока выво­дится из деления суммы всех коэффициентов на 5.

Качественному анализу подвергается не только каждый раздел в от­дельности, отдельные позиции в их сравнении и взаимодополнении, компенсации, но и присутствие того или иного качества по его избыт­ку или недостатку. Качественно анализируются также позиции, полу­чившие при самооценке 0 баллов.

Количественное выражение качества в единстве с качественным (со­держательным) анализом данных самооценивания позволяет более объективно определить качество урока в целом и его отдельных ком­понентов.

Количественная самохарактеристика урока (заполнение таблицы)

 

№ раздела

Название раздела

Коэффициент качества

I

Экология среды и поведения

 

II

Субъектность позиции учителя

 

III

Субъектность позиции учащихся

 

IV

Духовно-нравственный потенциал урока

 

V

Интеллектуальный потенциал урока

 

 

Общая самооценка урока

 



Вернуться в раздел Рекомендации педагогам

Соседние подразделы:
Педагогические советы

Директор
Капнина Марина Петровна
8 (0236) 21-88-22
school13-mozyr@yandex.ru
Skype school13-mozyr

Бульвар Юности, 47, 247760, г. Мозырь, Гомельская область, Республика Беларусь
Открыть контакты

Анкетирование педагогов
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Мозырского райисполкома
Национальный институт образования
Интернет-портал Президента Республики Беларусь
Мозырский районный исполнительный комитет
Детям об армии
Детский правовой сайт
БРСМ
МГПУ им.Шамякина
Гомельский областной профориентационный портал
Электронные версии учебников
Спасатели глазами детей
МЧС Беларуси
Школьный молодёжный клуб "Extreme" ГУО "Средняя школа №13 г. Мозыря"
Волшебная книга МЧС
Академия управления при Президенте Республики Беларусь
ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ – СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ
Информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании