Перевод
Мы в Instagram
Школьная газета "ProФайлы"
Виртуальный кабинет физики
Виртуальный кабинет Пашковской Л.Е., учителя русского языка и литературы ГУО "Средняя школа №13 г.Мозыря"
Сайт библиотеки
Блог Дворака С. Л., учителя физики ГУО "Средняя школа №13 г. Мозыря"
Школьный молодёжный клуб "Extreme" ГУО "Средняя школа №13 г. Мозыря"
МО учителей иностранного языка
Изучаем английский вместе
Электронные версии учебников
Республиканская патриотическая акция "Цветы Великой Победы"
Беларусь помнит
Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Добрые дороги Гомельщины
Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия
:: ::

Важно знать!

10 видов занятий с детьми в зимние вечера (хоть зима еще и не наступила, но ведь на улице уже довольно холодно)

С наступлением зимы долгие прогулки на свежем воздухе придётся отложить до весны. Чем же занять детей? Какие развлечения придумать для всей семьи, чтобы провести время весело и с пользой? Предлагаем вам 10 идей для занятий долгими зимними вечерами!

1. Готовим вместе с детьми

Классическое занятие в Монтессори-педагогике – приготовление пищи, ведь приготовлением, например, домашнего печенья или пиццы с удовольствием займётся вся семья!

Можно не просто готовить разные блюда вместе с детьми, но и придумать множество других интересных вариантов на каждый день. Сделайте бутерброды, сложите их в корзинку и устройте пикник на полу в зале, вспоминая о приятных летних вечерах на свежем воздухе. Или приготовьте фруктовые коктейли и пригласите всех на гавайскую вечеринку попробовать традиционные блюда разных стран! Предложите ребёнку самостоятельно сделать японские роллы и попробовать есть их палочками, совместив это занятие с рассказами о других традициях страны.

2. Играем в настольные игры

Выбирайте настольные игры, в которых могут участвовать все члены семьи (за исключением совсем малышей) и в которые вам самим нравится играть. Важно, чтобы все получали удовольствие от игры.

В магазинах выбор настольных игр действительно широк, но совсем необязательно покупать их все домой: обычно дети с удовольствием играют в домино, лото, морской бой, UNO или простые карточные игры.

3. Проигрываем сценки из жизни

В Монтессори-педагогике не приветствуются сюжетно-ролевые игры и игрушки, поэтому многие родители негативно относятся к подобным занятиям. Однако дети в Монтессори-садах в своё свободное время (например, во время прогулок) нередко организуют сюжетные игры. Не имея под рукой сюжетных игрушек, они используют игрушки-заменители (например, природные материалы становятся едой в ресторане), что развивает детское воображение.

Проигрывание сценок из повседневной жизни не только не запрещается, но и приветствуется в Монтессори-садах. Педагог или родители могут направлять детей во время игры, подсказывая, что именно сделать и сказать в той или иной ситуации.

Предложите малышам поиграть вместе, например, в визит в больницу, проигрывая с ними реальные ситуации и возможные трудности: нужно подождать в очереди и вести себя тихо, поздороваться с врачом, дать врачу посмотреть горло и уши...

4. Делаем сенсорные коробочки и играем с крупами

Дети любят заниматься с такими материалами – это способствует сенсорному развитию и развитию моторики, снимает эмоциональное напряжение. Малышам можно предложить большую миску, наполненную крупой или песком, с закопанными в ней мелкими игрушками. Предложите найти все игрушки и сложить их в коробочку. Дети часто повторяют эту игру самостоятельно много раз, ища игрушки и снова закапывая их в крупу.

5. Сенсорные и волшебные коробочки для детей до 6 лет

Для детей постарше делайте сенсорные коробочки, постоянно меняя их содержимое. Обычно коробочки наполняют песком, мягкой крупой, природными материалами. Старшие дети любят формировать коробочки по темам: морское дно, ферма или пустыня.

6. Сундук с костюмами и домашний театр

Наверняка вы помните, как в детстве все мы любили переодеваться и наряжаться. Мы использовали старые мамины платья или просто шарфы и кусочки материи, придумывая новые образы. К сожалению, во многих семьях сейчас не играют в такую игру: у детей и так много повседневной одежды и красивых праздничных костюмов. Но если дать детям такую возможность, они с удовольствием играют в переодевания, ведь это похоже на театр, в котором дети примеряют на себя роли различных персонажей.

Сделайте сундук с нарядами и наполните его разными вещами. Там может не быть настоящих карнавальных костюмов, просто положите в сундук или коробку старые шляпы, юбки, платки, самодельные маски, элементы костюмов: ушки, усы, парики, пиратские повязки на глаз… Такое разнообразие, в отличие от готовых костюмов, развивает воображение. Дети смогут проводить много времени, придумывая наряды, особенно в компании друзей. С помощью такого сундука вы можете составить костюмы для персонажей любимых сказок и организовать домашний театр.

7. Играем со снегом

Если на улице много снега, но слишком холодно, чтобы выходить из дома, не расстраивайтесь. Лучше изучите с ребёнком свойства снега! Принесите снег в тазике и предложите ребёнку полепить из него, порисовать на нём красками, посмотреть, как он тает. Чтобы завершить эксперимент, насыпьте снег в кастрюлю и нагрейте её на плите, наблюдая, как снег превращается сначала в воду, а затем в пар.

8. Делаем проект

Если ребёнок увлекается какой-то темой – самое время изучить её поподробнее. Ребёнок интересуется динозаврами: предложите ему изучить литературу по этой теме, выучить названия динозавров, сделайте вместе тематическую сенсорную коробочку, посмотрите документальные фильмы. Вы можете придумывать различные творческие работы по теме и даже устроить раскопки в большом тазу. Напоследок сходите всей семьей в палеонтологический музей. Старшие дети могут записывать всю полученную информацию, а после выступить с докладом по теме перед другими членами семьи и друзьями.

9. Занимаемся рукоделием: шьём, вышиваем, ткём

Зимой и у детей, и у родителей появляется много свободного времени дома, что даёт возможность освоить новые виды рукоделия. Часто родителям кажется, что дети ещё слишком маленькие для шитья или вышивания. Однако в Монтессори-группах дети уже в два года пробуют вышивать простые фигуры по картону, в четыре года – вышивать по ткани (можно предложить малышу вышить маленькую подушку или салфетку), а в 5–6 лет учатся вязать крючком и ткать на детском станке. Не бойтесь дать ребёнку попробовать себя в этих видах рукоделия, и, возможно, вам самим захочется научиться вышивать, вязать или попробовать какую-то новую технику.

10. Творим

В зимние вечера нет ничего проще и увлекательнее, чем пробовать новые виды творчества. Необязательно делать сложные поделки, выбирайте самые простые виды творчества (рисование или лепку), используя разные техники и материалы.

Автор: Наталья Гончарова


Период празднования Новэгодних и Рождественских праздников — этэ время долгожданных зимних каникул! В головах людей мысли о празднике и гуляньях, которые сопровождаются использованием фейерверков, салютов и петард...

Читать полностью: https://newsgomel.by/news/society/ot-nepravilnogo-ispolzovaniya-pirotekhnicheskikh-izdeliy-zachastuyu-stradayut-deti_72457.html





Директор
Капнина Марина Петровна
8 (0236) 21-88-22
mozsh13@mozyrroo.by

Бульвар Юности, 47, 247760, г. Мозырь, Гомельская область, Республика Беларусь
Открыть контакты

Официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь
Академия управления при Президенте Республики Беларусь
Национальный институт образования
Министерство образования Республики Беларусь
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Мозырский районный исполнительный комитет
Отдел образования Мозырского райисполкома
"Молодежь против наркотиков"
Детям об армии
Детский правовой сайт
БРСМ
МГПУ им.Шамякина
Гомельский областной профориентационный портал
Спасатели глазами детей
МЧС Беларуси
Год исторической памяти
KIDS.POMOGUT.BY
Проект направлен на предупреждение и противодействие эксплуатации детей в сети интернет
Информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании
-
Волшебная книга МЧС
Акция "За безопасность вместе"
ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ – СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ
ДАДОМУ.by
Беларусь Библиотечная
Анкетирование педагогов