Перевод
Мы в Instagram
Школьная газета "ProФайлы"
Виртуальный кабинет физики
Виртуальный кабинет Пашковской Л.Е., учителя русского языка и литературы ГУО "Средняя школа №13 г.Мозыря"
Сайт библиотеки
Блог Дворака С. Л., учителя физики ГУО "Средняя школа №13 г. Мозыря"
МО учителей иностранного языка
Изучаем английский вместе
Электронные версии учебников
Республиканская патриотическая акция "Цветы Великой Победы"
Беларусь помнит
Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Добрые дороги Гомельщины
Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия
:: ::

Рекомендации педагогам

«Способные и одаренные дети. Условия успешной работы со способными и одаренными детьми».

 

 Три категории одаренных детей:

 

Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

 

Дети с признаками специальной умственной одаренности - в определенной области науки (подростковый образ).

 

Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

 

Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий. Признаки явной (проявленной) одаренности зафиксированы в ее определении и связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Вместе с тем, об одаренности ребенка следует судить в единстве категорий "хочу" и "могу". Поэтому признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка: инструментальный и мотивационный. Инструментальный - характеризует способы его деятельности. Мотивационный характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности.

 

Условия успешной работы с одаренными

учащимися

 

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

 

Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

 

Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений

 

Учитель должен быть:

  • увлечен своим делом;
  • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
  • профессионально грамотным;
  • интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
  • проводником передовых педагогических технологий;
  • психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
  • знатоком во всех областях человеческой жизни

 

Формы работы с одаренными учащимися

  • творческие мастерские;
  • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
  • факультативы;
  • кружки по интересам;
  • занятия исследовательской деятельностью;
  • НОУ «САМИ»
  • конкурсы;
  • интеллектуальный марафон;
  • научно-практические конференции;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • учеба в краевом центре творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск»;
  • сотрудничество с другими школами, ВУЗами.

 

 

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
  • Итак, развивать способности можно и нужно. Для этого необходимо повернуться к личности ребенка, к его индивидуальности, создать условия для развития и максимальной реализации его склонностей и способностей.
  • Необходимо создать разноуровневые и профильные программы, учебно-методическое обеспечение, направленное на организацию дифференцированного обучения на уроках, а также на групповых и индивидуальных занятиях с учащимися разных способностей. Активно и заинтересованно вести кружковую и факультативную работу.
  • Не вызывает сомнения и тот факт, что творчеству можно и нужно учить. И чем раньше начнется эта работа, тем значительнее и выше будут результаты. При этом следует учитывать такие факторы, как:
  • Системность.
  • Комплексность.
  • Последовательность.
  • Множественность.
  • Нестандартность и отход от стереотипов.
  • Работа на основе интереса и активности.
  • Преемственность.
  • Разнообразие приемов, методов, подходов.
  • Учет особенностей нервно-психической деятельности в зависимости от возраста учащихся.

 

 Один из принципов врачей - исцелись сам, в педагогической    работе   с   одаренными детьми   мог  бы  звучать  так:  будь  сам талантлив! Учитель и ученик... Что  в  результате получится от этой встречи?       Если учитель      только ведет к истине, а дело ученика - лишь понять ее - это мало интересно. Другое дело, если учитель верит в ученика, видит в нем «искру божью», тогда эта вера творит чудеса. И радость первого открытия, первой победы - будет общей радостью учителя и его ученика.

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Рекомендации педагогам

Соседние подразделы:
Педагогические советы

Директор
Капнина Марина Петровна
8 (0236) 21-88-22
mozsh13@mozyrroo.by

Бульвар Юности, 47, 247760, г. Мозырь, Гомельская область, Республика Беларусь График_работы: с 8:00 до 20:00 (пн.-сб.)
Открыть контакты

Официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь
Год качества
Академия управления при Президенте Республики Беларусь
Национальный институт образования
Министерство образования Республики Беларусь
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Мозырский районный исполнительный комитет
Отдел образования Мозырского райисполкома
-
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь
"Молодежь против наркотиков"
Детям об армии
Детский правовой сайт
БРСМ
МГПУ им.Шамякина
Гомельский областной профориентационный портал
Спасатели глазами детей
МЧС Беларуси
KIDS.POMOGUT.BY
Проект направлен на предупреждение и противодействие эксплуатации детей в сети интернет
Информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании
-
Волшебная книга МЧС
Акция "За безопасность вместе"
ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ – СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ
ДАДОМУ.by
Беларусь Библиотечная
Анкетирование педагогов
Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время
Бесплатная консультация психологов для подростков онлайн (14-19 лет)