Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Блог Дворака С. Л., учителя физики ГУО "Средняя школа №13 г. Мозыря"
Блог вожатого Кунгер Карины Евгеньевны
Наш канал
Сайт школьной библиотеки
Беларусь помнит
Республиканская патриотическая акция "Цветы Великой Победы"
:: ::

Обучающие

Всесторонне готовясь к худшему варианту развития событий, хотелось бы вооружить жителей Мозырщины дополнительными знаниями на случай проявлений нежелательных сил природы грядущей весны. О наводнении население оповещают по радио, телевидению и другими способами. При этом информируют об ожидаемом времени и границах затопления, а также дают рекомендации и указывают порядок эвакуации.

Если ваш дом попадает в зону затопления, необходимо: отключить газ, воду и электричество. Если вы находитесь в сельской местности, то погасите огонь в печах, перенесите на верхние этажи или чердак ценные вещи, а также продукты из подвалов и погребов, после чего закройте все окна и двери.

Сохраняйте спокойствие, предупредите соседей, окажите помощь инвалидам, детям и людям преклонного возраста. Перегоните скот, который есть в вашем хозяйстве, на возвышенную местность.

Если получено предупреждение об эвакуации: подготовьте теплую одежду, сапоги, одеяла, деньги и ценности. Соберите трехдневный запас питания, подготовьте аптечку первой помощи и лекарства, которыми вы обычно пользуетесь. Во избежание порчи водой паспортов и других до­кументов заверните их в непромокаемый пакет. Обязательно возьмите с собой туалетные принадлежности и постельное белье.

Если вы попали в зону затопления внезапно, то примите меры по защите дома и подготовьтесь к эвакуации, как описано выше. Чтобы не оказаться в воде быстрее займите безопасное место (это может быть крыша дома или возвышенность). На всякий случай запаситесь любыми предметами, которые можно использовать в качестве плавсредств - лодки, плоты, бревна, щиты, двери, автомобильные камеры и даже закрытые пластиковые бутылки.

До прибытия помощи или спада воды оставайтесь на возвышенностях, а, чтобы спасатели могли вас обнаружить - днём вывесьте белое полотно, а ночью подавайте световые сигналы ручным электрофонарём. Помните, что выбираться самостоятельно из затопленного района необходимо только в безвыходных ситуациях.

Окажите помощь детям, инвалидам и людям преклонного возраста. Они подлежат эвакуации в первую очередь.

После схода воды проявите максимум осторожности: убедитесь, что конструкции дома или строения не пострадали. Ни в коем случае не пользуйтесь электричеством, газом, канализацией и водопроводом до разрешения специалистов. Не пользуйтесь колодцами до их осушения и не употребляйте побывавшие в воде продукты до проверки ее санитарно-эпидемиологической службой.

Мозырское районное подразделение МЧС.



Обучающие


Отсутствие контроля со стороны взрослых в большинстве случаев становится причиной всевозможных травм, получаемых детьми. Как только ребенок становится самостоятельным, возрастает число потенциально опасных мест для него. И предусмотреть все невозможно. В прошлом году, к примеру, в поселке Дрибин десятилетний мальчик оперся на перила детской горки, которые сломались, не выдержав веса ребенка. В результате школьник получил черепно-мозговую травму и перелом основания черепа. А в Речице третьеклассник пытался перелезть через металлический забор и проткнул проволокой палец руки так, что вызволять ребенка пришлось спасателям. Появляются случаи травмирования и гибели детей при попытке сделать уникальное селфи. В апреле Петрикове погиб подросток, кото­рый забрался на опору ЛЭП ради удачного фото. Такие происшествия происходят из-за детской беспечности. Предусмотреть все их невозможно, но предотвратить — достаточно просто, уверена начальник Республиканского центра пропаганды МЧС Елена Дмитрук: — Учите ребенка правилам бе­зопасного поведения каждый день. Используйте для этого нестандартные методы: играйте с ним, показывайте познавательные мультфильмы и ролики, приводите примеры из сказок. Начинать обучать ребенка безопасности нужно уже с 2—3 летнего возраста. При этом старайтесь в беседе заменять слово “нельзя” словом “опасно”. Не делайте упор на запреты: старайтесь объяснить ребенку, к каким последствиям может привести то или иное действие. Например, вместо “не включай электрочайник самостоятельно” скажите: “Будь осторожен, включать электрочайник самому опасно — ты можешь обжечь руку. Давай я тебе помогу” или “Включать электрочайник можно, если рядом папа”. И, конечно, сами будьте примером для детей: если вы всегда будете выключать электроприборы, уходя из дома, то и ребенок будет делать так же. Дети следуют не советам, а поступкам, поэтому соблюдайте правила безопасности вместе! И самое главное, не оставляйте детей одних, особенно дошкольного возраста.


Научить ребенка правилам безопасного поведения проще, чем кажется на первый взгляд. Конечно, скучные лекции о том, как не надо делать, вряд ли увлекут вашего малыша. Поэтому используйте неординарные способы обучения.

Рисуйте вместе

Дети лучше всего усваивают информацию в виде картинок. Поэтому постарайтесь донести до своего ребенка информацию визуально. Например, рассказывая об опасностях, которые подстерегают его в квартире, нарисуйте план своего дома и красным фломастером обведите места, в которых ему нужно быть наиболее осторожным. Чтобы ребенок лучше усвоил правила безопасности, рисуя разные ситуации, проговаривайте все детали картинки. Рассказывая о каждом из правил, делайте несколько рисунков, которые потом можно будет объединить одной историей.

Непослушный Колобок

Если вы привыкли читать ребенку сказки на ночь, то для вас нет ничего проще, чем на примерах сказочных персонажей рассказать малышу о том, как нужно вести себя в той или иной ситуации. Например, читая сказку о Колобке, разъясните ребенку, что нельзя уходить одному из дому и разговаривать с незнакомцами. А рассказывая сказку “Семеро козлят” — почему нельзя открывать двери квартиры посторонним людям. При этом обсуждайте с малышом каждый шаг сказочного героя. Спросите, почему он поступил так, а не иначе или как бы поступил сам ребенок, оказавшись на месте этого персонажа.

Кто спешит на помощь?

Еще один способ сделать правила безопасности легкими для запоминания — разыграть с ребенком различные ситуации. Например, вы можете предложить ему сыграть в игру “Спасатели спешат на помощь”. Расскажите малышу о том, как и в каких ситуациях нужно вызывать пожарных и спасателей, а после этого примерьте на себя роль диспетчера, которому позвонит ваш ребенок в чрезвычайной ситуации. При этом обратите внимание на то, чтобы он запомнил номера 101 или 112, по которым нужно звонить, назвал правильный домашний адрес, имя и фамилию, смог объяснить, что произошло: для этого проговорите несколько ситуаций, к примеру, загорелся телевизор, в квартире появился запах дыма и так далее.


В каждом возрасте есть наиболее типичные детские травмы, и родителям это нужно учитывать.

Дети до 2 лет

В этом возрасте малыши становятся очень активными и любопытными, поэтому чаще всего получают такие травмы:

— ожоги от плиты, утюга, обогревателя;

— отравления и химические ожоги от пробы на вкус продуктов бытовой химии;

— электротравмы от засовывания в розетки спиц, шпилек, булавок;

— попадание инородного тела в дыхательные пути.

Дети от 4 до 6 лет

Это возраст, когда дети становятся более самостоятельными и пытаются повторять поступки и действия взрослых. Самые распространенные травмы в таком возрасте — ожоги от игр со спичками и зажигалками.

Дети от 7 до 12 лет

В этом возрасте детям свойственна тяга к экспериментам. К играм со спичками и зажигалками добавляются баллончики из-под аэрозолей и дезодорантов.

 


Чтобы избежать поражения молнией, соблюдайте следующие правила.

Если вы в доме, то:

по возможности не выходите из дома, закройте окна и дымоходы во избежание сквозняка, не рекомендуется во время грозы также топить печку;

во время грозы следует держаться подальше от электропроводки, антенн;

отключите радио и телевизор, избегайте использования телефона и электроприборов.

Если вы на открытой местности:

Помните, что молния бьет в самую высокую точку на своем пути. Большое дерево, одинокий человек в поле и есть эта высокая точка.

Поэтому:

не прячьтесь под высокие деревья (особенно одинокие);

при отсутствии укрытия следует лечь на землю или присесть в сухую яму, траншею, пригнув голову;

при пребывании во время грозы в лесу следует укрыться среди низкорослой растительности;

если укрывается группа лиц, то лучше присесть на корточки, не соприкасаясь с другими людьми;

во время грозы нельзя купаться в водоемах;

во время грозы не следует бегать;

если вы едете на велосипеде или мотоцикле - прекратите движение, покиньте их и переждите грозу на расстоянии примерно 30 метров от них;

во время грозы следует находиться на удалении от линий электропередач, т.к. электричество притягивает молнию;

если вы находитесь на возвышенности, спуститесь вниз;

если во время грозы вы находитесь в лодке, гребите к берегу;

если вы во время грозы едете в автомобиле, остановитесь и закройте окна, оставайтесь в автомобиле.

Если ударила молния:

прежде всего, потерпевшего необходимо раздеть, облить голову холодной водой и, по возможности, обернуть тело мокрым холодным покрывалом;

если человек еще не пришел в себя, необходимо сделать искусственное дыхание «рот в рот» и как можно быстрее вызвать медицинскую помощь.


Соседние подразделы:
Азбука безопасности
Новости

Директор
Капнина Марина Петровна
8 (0236) 21-88-22
school13-mozyr@yandex.ru
Skype school13-mozyr

Бульвар Юности, 47, 247760, г. Мозырь, Гомельская область, Республика Беларусь
Открыть контакты

Анкетирование педагогов
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Мозырского райисполкома
Национальный институт образования
Интернет-портал Президента Республики Беларусь
Мозырский районный исполнительный комитет
Детям об армии
Детский правовой сайт
БРСМ
МГПУ им.Шамякина
Гомельский областной профориентационный портал
Электронные версии учебников
Спасатели глазами детей
МЧС Беларуси
Школьный молодёжный клуб "Extreme" ГУО "Средняя школа №13 г. Мозыря"
Волшебная книга МЧС
Академия управления при Президенте Республики Беларусь
ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ – СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ
Информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании